Тестирование перенесенного сотового номера выявило неожиданные проблемы

21.01.2014

Корреспонденту CNews удалось перейти от МТС на «Билайн» с сохранением сотового номера (принцип MNP). Напомним, соответствующие заявки всем трем столичным сотовым операторам — МТС, «Билайн» и «Мегафон» - подавались еще 1 декабря, в первый день введения в России MNP. Однако все три оператора отказали в переводе, сославшись на отказ операторов-«доноров», но МТС и «Билайн» через некоторое время самостоятельно подали за абонента повторные заявки.

При подаче заявления на перевод оператор-«реципиент» выдает свою SIM-карту. При этом у «Билайна» и МТС она имеет собственный номер и может сразу же использоваться. Впрочем, лучше дождаться осуществления перевода и не активировать новую карту. «Билайн» выдает пришедшим к нему абонентам SIM-карту с тарифом «Все включено XL», который предполагает абонентскую плату в размере 200 руб/месяц. Соответственно, положенные на счет при подключении 100 руб. будут быстро потрачены. МТС же подключает к тарифу «Супер МТС» без абонентской платы, но на таком тарифе вскоре автоматически активируется платная услуга Goodok.

Абонент доступен

Итак, со второй попытки МТС разрешил абоненту перейти к конкуренту, и «Билайн» смог начать обслуживать корреспондента CNews по номеру из номерной емкости МТС (префикс «915»). Старая SIM-карта МТС, как и временный номер, выданные «Билайном», работать перестали. Проблем с дозвоном в сеть «Билайн» по номеру от МТС не возникло. Пользователю дозвонились из «Билайна», МТС, «Мегафона», «Скай Линка» и фиксированных операторов (МГТС и «Билайн»). От сотовых операторов спокойно приходили и SMS-сообщения.

Следующим этапом тестирования стала междугородняя и международная связь. Но и здесь проблем не оказалось: дозвониться смогли из Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Самары и Кемерово. Звонки, в том числе, проходили и с региональных сотовых сетей «Ростелекома», Tele2, поволжского СМАРТС и екатеринбургского сотового оператора «Мотив». Тесты по приему звонков с фиксированных телефонных сетей «Ростелекома», а также по приему SMS-сообщений от вышеупомянутых региональных сотовых операторов также оказались успешными.

Все сложилось и с заграницей. Корреспонденту CNews дозвонились из Армении, Казахстана, Украины и Нидерландов, причем как с мобильных, так и фиксированных сетей. Успешно приходили и SMS-сообщения от зарубежных операторов связи.

Подводные камни

Однако некоторые сервисы все же не работают. Так, на перенесенном номере не отправляются и не принимаются MMS-сообщения. В пресс-службе «Билайна» пояснили, что это общая проблема для всех трех сотовых операторов и до середины февраля MMS ни у кого из переведенных абонентов работать не будет. Источник в другом сотовом операторе подтверждает данный факт, объясняя это необходимостью всем операторам синхронизировать настройки. Не работает и подписка на услуги сторонних контент-провайдеров: когда на различных сайтах вводишь номер «915», они думают, что речь идет об абоненте МТС.

Между тем, введение MNP породило и другие сложности. При использовании тарифов с льготными или бесплатными внутрисетевыми вызовами, абонент теперь не может быть уверен в получении скидки, даже если он звонит по номеру телефона из емкости того же сотового оператора.

Впрочем, возможность узнать перед звонком, какому оператору принадлежит конкретный номер телефона уже появилась. Для этого в МТС надо набрать команду «*916*[10 цифр номера]#», в «Билайне» - «*444*[10 цифр номера]#». Сделать схожую возможность обещают и в «Мегафоне». Кроме того, узнать принадлежность номера оператора можно на сайтах «Билайна» и оператора реестра перенесенных номеров ЦНИИС.