Пресс-конференция на тему «Качество услуг связи: проблемы и решения»

13.02.2014

13 февраля в ФГУП ЦНИИС прошла пресс-конференция на тему «Качество услуг связи: проблемы и решения». По вопросам статистики качества и разработки нормативных актов, регулирующих качество связи, выступил Александр Юрьевич Цым (д.т.н., заведующий научной лаборатории ЦНИИС).

В частности, он отметил, что основной тренд современных телекоммуникаций – высокие темпы роста мобильного трафика – более 100 стран мира имеют плотность сотовых телефонов 100%, а 7 ведущих экономик мира имеют плотность более 200%. В России 250 млн сотовых телефонов (сим-карт) и плотность активных абонентов составляет 70%. Более 160 стран имеют 3G-сервисы сотовых сетей третьего поколения (3G).

За последние 5 лет более 2,3 млрд абонентов подключились к Интернету. При этом 2/3 жителей планеты и 3/4 жителей развивающихся стран не имеют Интернета. В последние 5 лет темпы роста количества пользователей Интернета составили от 44 до 62% в год. Количество мобильных абонентов ШПД (широкополосный доступ) – 1,1 млрд., что в 2 раза больше, чем абонентов фиксированного ШПД. Прирост абонентской базы мобильного ШПД за последние 4 года составил 41% в год, а в развивающихся странах – 76%.

Особенно много вопросов вызвало у журналистов выступление Олега Игоревича Скокова (директора по развитию и ИТ ФГУП ЦНИИС) о новых методах выявления проблем в области связи и повышении качества связи при внедрении услуги МNP.

О.И.Скоков отметил, что для решения комплексных задач управления качеством ФГУП ЦНИИС предлагает создать Национальный отраслевой Центр контроля качества инфокоммуникационных услуг.

В ЦКК (центр контроля качества) с помощью механизмов специализированного WEB-портала будет производиться контроль показателей и параметров качества на основе одобренных Минкомсвязи методик и стандартов. По результатам измерений и оценок на том же WEB-портале будут автоматически формироваться рейтинги и отчеты. Кроме того, на основе собираемой и обрабатываемой информации ЦНИИС, как отраслевая научная организация, планирует готовить обзоры и прогнозы развития отрасли, рекомендации по совершенствованию стандартов и методик и технического регулирования в целом.

Ключевой особенностью подхода к проблеме является то, что к оценкам и измерениям показателей параметров качества услуг привлекаются абоненты, т.е. используется подход "краудсорсинга" – в данном случае – привлечение граждан для управления качеством услуг связи.