Разработки ФГУП ЦНИИС в области контроля качества ИКТ-услуг

18.03.2014

Во 2-ом номере журнала "Электросвязь" вышел материал о разработках ФГУП ЦНИИС в области контроля качества ИКТ-услуг.

Центральный научно-исследовательский институт связи де-факто является основным органом отраслевой компетенции в области качества телекоммуникационных услуг.

В рамках недавно принятой стратегии, нацеленной на решение предприятием задач мониторинга и анализа критически важных ресурсов сети связи общего пользования, ЦНИИС инициирует ряд проектов, обеспечивающих качество услуг. Работе в этом направлении была посвящена пресс-конференция, в которой участвовали директор по развитию и ИТ ЦНИИС О.И.Скоков и заведующий научной лабораторией ЦНИИС д.т.н. А.Ю.Цым.

Тематика мероприятия включала актуальные для отрасли вопросы: необходимость нормативных актов, регулирующих качество связи, статистика качества, новые методы выявления проблем в области связи, повышение качества при внедрении услуги MNP (а ЦНИИС, напомним, является оператором базы данных перенесенных номеров).

Качество услуг связи влияет на развитие телекоммуникаций в целом. И задача отраслевой науки, подчеркнул А.Ю.Цым, заключается в поиске оптимальных технических решений по критерию минимальной стоимости при заданном качестве. В разрабатываемой ЦНИИС программе стандартизации отрасли на перспективу до 2020г. к обеспечению качества относятся 66 стандартов. Специалистами института предложен метрологически состоятельный метод измерения скорости ШПД, формула изобретения которого содержит восемь отличительных особенностей. Заявка на новый способ измерения сейчас проходит патентную экспертизу.

О.И.Скоков сосредоточился на перспективах национального отраслевого центра контроля качества (ЦКК) ИКТ-услуг. Предполагается использовать механизмы независимого веб-портала отраслевой системы оценки качества услуг связи, реализуемого, в дополнение к административным механизмам Роскомнадзора, на рыночных принципах. Подход к контролю качества услуг связи при этом должен основываться на методах статистического анализа и мониторинга, а также привлечения самих абонентов к оценкам и измерениям параметров качества услуг.

Материалы, посвященные исследованиям ФГУП ЦНИИС в области качества услуг связи, будут опубликованы в ближайшем номере журнала «Электросвязь».

Приглашаем всех, для кого тема качества является принципиально важной: операторов, разработчиков, научные коллективы, пользователей, руководителей организаций — принять участие в ее обсуждении.