«Мобильное рабство» осталось в прошлом

17.04.2014

8 апреля закончился переходный период реализации услуги переноса мобильного номера (Mobile number portability, MNP). Теперь операторы связи обязаны придерживаться жестких сроков: восемь дней для физлиц и 29 дней – для юрлиц.

В какой мере россияне воспользовались предоставленной возможностью? Что может помешать им сохранить любимый номерок при переходе к другому оператору? И станут ли операторы активнее бороться за абонентов?

На вопросы «Городского курьера» отвечает директор по проектам Центрального научно-исследовательского института связи Александр Жарко (ФГУП ЦНИИС ведет Базу данных перенесенных номеров – БДПН):

– По состоянию на 9 апреля в стране суммарно перенесено уже 131923 номера, – приводит он цифры. – Сейчас за сутки успешно переносится более 2000 номеров. Среди лидеров – Москва и Московская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область. Следует отметить, что заметно увеличилась активность и в других регионах. Например, в Нижегородской области перенесено 3895 номеров. Информацией конкретно по городу Сарову мы не располагаем.

– Как отреагировали операторы на проводимую акцию? Отторжения не было?

– Практически все реально работающие на рынке операторы сотовой связи подключены к БДПН и оказывают услугу перенесения абонентского номера. Операторы проделали в короткий срок огромную работу по интеграции своих информационных систем с БДПН и по частичной или полной модернизации сетей подвижной связи.

– Каковы проблемы, возникшие при реализации MNP?

– Необходимость дооснащения оборудования, размещенного на сетях связи, специальным оборудованием обработки сигнальных сообщений (Signalling Relay Function, SRF).

– Изменилась ли ваша деятельность после выступления в силу новых требований к MNP?

– Для оператора БДПН, коим является ФГУП ЦНИИС, ничего не изменилось. База данных начала работать с операторами еще до начала предоставления услуги в тестовом режиме. Все процессы отлажены, но, как и в любом новом процессе, выявляются недоработки, которые мы в рабочем порядке устраняем.

– Что можно посоветовать владельцам сотового номера, желающим сохранить его при переходе к другому оператору? Каковы наиболее типичные причины отказов или задержек?

– Скрупулезно проанализировать условия, которые им предложит оператор, к которому они хотят перейти. А наиболее типичная причина отказа — задолженность абонента перед оператором.

– Ваш прогноз развития ситуации. Увеличит ли количество желающих сменить оператора те жесткие сроки, которые установлены сейчас?

– Сроки устанавливаются для операторов. Думаю, сроки для абонентов – не самый решающий фактор. Им, скорее, важно, чтобы качество связи и условия предоставления услуг реально становились лучше. А данная услуга и была введена правительством именно для того, чтобы операторы начали вести «борьбу» за абонента и улучшать качество оказываемых услуг.